Известно, что визуальная информация сильно влияет на человека. Новое исследование показало, что анимация воздействует на людей гораздо сильнее, чем фото и печатный текст.
Как сообщает издание ToDay News Ufa, ученые университета Иллинойса выяснили, что именно мультфильмы заставляют людей менять свое поведение или отношение к вещам. Анимация способна удерживать внимание человека продолжительное время.
За реакцией участников ученые наблюдали в ходе эксперимента, демонстрируя людям одну из нескольких версий одной и той же презентации. Одна из них была оформлена в виде анимации, а другая в виде брошюры и профессиональных фото.
Оказалось, что участники эксперимента уделяли больше времени теме, если смотрели анимацию и быстро теряли интерес во втором вариантне изнакомства с темой. Это перекликается с исследованием, доказавшим, что мультфильмы влияют на мысли девочек об их будущей карьере.
Ученые сделали вывод, что мультфильмы можно использовать не только в развлекательных целях, но и для формирования «правильного» представления о чем-либо. Более того, это уже давно делается, но люди не замечают таких вещей.
В ходе исследования было выявлено, что несколько десятков лет назад героини в мультфильмах изображались менее амбициозными и сконцентрированными на семье, а не на карьере. В сегодняшних мультфильмах такой скрытой пропаганды нет.