Коронавирус COVID-19 может убить клетки сердечной мышцы

Коронавирус COVID-19 может убить клетки сердечной мышцы

Специалисты медицинской школы в Сент-Луисе определили причину повреждения сердца у зараженных коронавирусной инфекцией.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на журнал JACC: Basic to Translational Science, в ходе исследования удалось установить, что COVID-19 проникает в клетки сердечной мышцы, и они начинают отмирать. В результате этого процесса нарушается функция сокращения.

Ученые создали ткань из стволовых клеток, которая смоделировала сокращение сердца. Оказалось, что инфекция способна не только убивать клетки, но и нарушать работу мышечных волокон. Это может происходить даже без воспаления мышцы.

«Воспаление может быть вторым ударом по сравнению с повреждением, вызванным вирусом, но оно не является исходной причиной повреждения сердца», - рассказал автор исследования доктор Кори Дж. Лавин.

Кроме того удалось установить, что коронавирус нарушает функции макрофагов, моноцитов и дендритных клеток.

Опасность этого процесса заключается в том, что даже после перенесенной легкой формы инфекции человек впоследствии может столкнуться с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.