Водяной клапан, который был создан более ста лет назад, может пригодиться в современном мире. Его можно использовать для перекачивания жидкостей вокруг двигателя, применяя при этом потерянную энергию.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на пресс-службу Нью-Йоркского университета, Никола Тесла запатентовал свою разработку еще в далеком 1920 году. Технология представляет собой сложную внутреннюю конструкцию, которая заставляет жидкости возвращаться обратно в различных точках по всей длине.
В то время когда вода проникает в устья петель, она замедляет свое движение и останавливает поток. Если направить ее в ту сторону, где нет петель, жидкость будет перетекать свободно.
Научный работник Лейф Ристроф совместно со своей командой создали 30-сантиметровую версию клапана, при этом они использовали первоначальный план, который применил Тесла. После этого они измерили поток в обоих направлениях при разном давлении.
Тесла в своем патенте утверждал, что клапан, созданный им, способен замедлять движение воды в двести раз, но ученые во время эксперимента смогли сделать текучесть медленней только в два раза.
«Он был очень изобретательным парнем. Немного неясно, действительно ли он это сделал и испытал. Я подозреваю, что да, но никаких подтверждений этому нет», — отметил ученый.
Специалист отметил, несмотря на то, что эффект оказался ниже, разработка представляет собой ценную конструкцию. Также он отметил, что одним из важных качеств является то, что в нем не движущихся частей, и именно поэтому он может быть полностью необслуживаемым.