Успехи в изучении иностранных языков характеризуются изменениями в активности мозга. Активность интенсивно повышается в первые месяцы обучения.
А вот при улучшении языковых навыков активность вновь начинает снижаться, установили специалисты Токийского университета, сообщает ToDay News Ufa.
Выводы были сделаны на основе наблюдений за 15 добровольцами, которые проходили курс обучения японскому языку. Учеба занимала три часа в день. До этого участники эксперимента никогда не сталкивались с японским языком.
После восьми недель занятий участников эксперимента протестировали на чтение и аудирование. Через 6-14 недель тесты повторились. Ответа изучались при помощи аппарата МРТ. Сканирование показало, что во время изучения языка особо активными становятся четыре области мозга: область грамматики, понимания, обработки языка на слух и словарного запаса.
Эти четыре области поддерживаются памятью гиппокампа, зрением и затылочной долью. Пик их активности приходился на первую половину обучения, когда языковые навыки еще не развиты. По мере улучшения навыков ученые зафиксировали снижение активности.
Ранее мы писали: Ученые назвали возраст снижения активности мозга у человека.