Специалисты из России узнали, что алгоритмы Интернета, благодаря которым пользователи видят подходящую им музыку, фильмы, товары, можно использовать для борьбы с вирусом.
Как сообщает ToDay News Ufa, ученые узнали, могут ли алгоритмы предлагать новый препарат, ссылаясь на уже исследованные, и предложить для лечение новой болезни уже использующийся препарат.
Ученые провели эксперименты, сравнив результаты разных рекомендаций для выбора молекул с противовирусной активностью.
Выяснилось, что алгоритмы способны понять, есть ли данная активность у какого-либо соединения и выбрать наиболее подходящих кандидатов в препарат.
Исследователь Сколтеха Екатерина Соснина так объясняет проект: «Несмотря на то, что математические алгоритмы, лежащие в основе рекомендательных систем, обладают универсальностью, требуется глубокое понимание предметной области: медицинской химии, биологии и машинного обучения, чтобы создать эффективную рекомендательную систему для отбора перспективных противовирусных соединений».
Исследователи рассчитывают на то, что данная работа ускорит поиск новых лекарств.
Ранее мы сообщали о том, что в Британии разработали одежду, которая охладит тело во время жары.