Раскрыты интересные и малоизвестные факты о бензине АИ-92
Европа давно отказалась от АИ-92, но в России он по-прежнему популярен.
Высокий спрос на морально и технически устаревшее топливо не позволяет прекратить его производство, сообщает ToDay News Ufa. В большинстве развитых стран «народное» топливо не используется, поскольку не подходит двигателям.
В России же АИ-92 продолжают заливать в баки как старых машин, так и вполне новых, оснащённых турбированными силовыми агрегатами. Более того, китайские и южнокорейские автопроизводители специально переделывают свои двигатели под наш бензин, учитывая дороговизну АИ-95. Это позволяет странам Юго-Восточной Азии успешно конкурировать с европейскими коллегами.
Ветераны отрасли вспоминают времена, когда литр топлива стоил 10 копек, а октановое число можно было легко определить по его цвету. Так, бензин А-72 вообще не имел оттенка и был просто прозрачным, А-76 отличался зеленоватым, а позже светло-жёлтым цветом, АИ-93 могли различить по синеватому и оранжево-красному оттенку, АИ-98 сначала был жёлтым, но в 1979 году его оттенок сменился синим.
Ранее мы писали: На заправках «Башнефти» повысилась цена на бензин.