Автоэксперты объяснили, почему ходовая часть современных авто требует повышенного внимания. Подвеска авто усложнилась и ее состояние все меньше зависит от бережного отношения водителя к машине. Однако кое-что, все-таки можно сделать.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на «АвтоВзгляд», давно подсчитан ресурс многих узлов авто. К примеру, амортизаторы могут потечь после семидесяти тысяч километров пробега, пружины прийти в негодность после девяноста, а резиновая мелочь, вроде пыльников или сайлент-блоков и вовсе через пятьдесят.
Причиной всего этого является удешевление производства и намеренное понижение ресурса, так как в «цивилизованных» странах принято менять машину к ста тысячам пробега. У нас так не принято, однако положение дел это не меняет.
Виноват и технический прогресс, хотя вроде как это явление хорошее. Если раньше «продвинутые» технологии были только на премиальных автомобилях, то сегодня они используются и в масс-маркетных моделях.
Вносит свой отрицательный вклад и «борьба с лишним весом» транспортных средств, ибо он является причиной повышенного расхода топлива, поэтому ухудшает экологию, а авто должно соответствовать стандартам. Поэтому стали использовать алюминий и карбон, которые не переносят механического воздействия, что снижает срок жизни подвески.
И, конечно же, качество российских дорог, из-за которого нагрузка на ходовую часть выше, чем на европейских автодорогах. Еще влияют реагенты, которые попадают в компоненты подвески, например, в резьбу, хватает пары лет эксплуатации, чтобы болты «прикипели» напрочь.
Так и что же делать автомобилисту, чтобы продлить срок жизни подвески? Кому-то этот совет покажется банальным, но помочь может аккуратная езда. Если намеренно не убивать подвеску, то такой подход может продлить время до потребности в ремонте.
Объезжайте лужи, не гоняйте по трассам, выбирайте не «убитые» дороги. Желательна и профилактика данного узла авто при каждом техосмотре. Систематическая чистка и смазка деталей, а также сход-развал помогут сэкономить и продлить жизнь подвески.