Новой практикой на рынке бизнеса в России стало привлечение корпоративных психологов.
«Личные проблемы, это первое с чем приходится сталкиваться, потому что сначала мы люди, а потом сотрудники. Если сотрудник демотивирован, то он плохо работает и это один момент. И совсем другой, когда он отвлекает от работы других, постоянно обращаясь за помощью и советом, атмосфера в коллективе ухудшается, а вместе а ней и важные показатели производительности», — пояснила психолог.
Среднестатистический сотрудник выглядит следующим образом.
— присутствуют проблемы в отношениях,
— трудности в коммуникациях с коллективом,
— перевёрнутое представление, кто на кого работает,
— отсутствие мотивации,
— скрытая агрессия, направленная на руководителя, компанию, успешных коллег,
— любовь к стукачеству,
— неправильная постановка целей,
— завышенные амбиции,
— заниженная самооценка,
— неудовлетворительное здоровье.
Этот список можно продолжать, а можно менять ситуацию.
Рассмотрим вопрос мотивации, который всегда остро стоит в компании и требует предметного изучения.
Если мотивацией для человека является:
— поощрение, то оно заставит человека не допускать ошибок или делать их как можно меньше, вместо бесконечного переделывания! Это подрывает сроки, терпение начальства и уважение коллектива. Тем более, что сейчас все привыкли «сделал-получил!» Такое мышление формируется, в связи с виртуальными играми и технологиями.
— желание повысить своё благосостояние, то сотрудник будет терпеть гнилого начальника, условия, все что угодно, если деньги платят хорошие. А для того, чтобы он понял, что его благосостояние напрямую зависит от благосостояния компании, то есть от него самого и нужен корпоративный психолог!
— желание удовлетворить амбиции, тогда только это, будет держать его на работе.
— чтобы меня хвалили, для этого и работаю. Без этого условия сотрудник всегда будет кислый и большой проблемой для коллектива.
Другими мотивациями сотрудников корпоративный психолог называет:
— причастность к успеху,
— поощрение самостоятельности и творческих идей,
— уважительное отношение к работникам всех структур управления,
— свобода выбора,
— дружелюбная атмосфера,
— правильная постановка задач,
— заинтересованность,
— новые компетенции,
— возможность перемен,
— правильно организованная работа, ( включающая делегирование полномочий),
— дистанционная обратная связь с руководством,
— видимый результат.
Психолог отмечает необходимость того, чтобы ожидания сотрудников оправдывались. Поэтому важно узнавать о них заранее с помощью корпоративных психологов.