Кроссоверу вовсе не обязательно иметь полный привод. Сегодня к такому мнению приходят все больше экспертов автомобильной индустрии.
Солидарны с ними и производители: на рынке все чаще появляются моноприводные внедорожники. Современным джипам 4WD SUV не нужен по целому ряду причин, передает ToDay News Ufa со ссылкой на РГ. Автогиганты в массе своей заменяют раму на несущий кузов, постоянный полный привод уступает место подключаемому, неразрезные мосты в задней подвеске — полузависимой балке.
В итоге покорители бездорожья марок Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender, Cadillac Escalade больше пригодны для создания максимального комфорта при поездках по городу и цивилизованным трассам, нежели по диким прериям. Глухой тайги такие автовладельцы и в глаза не видели. Чаще подобный паркетный джип можно увидеть на обочине асфальтированной трассы у кромки леса, пока хозяева собирают грибы.
То же самое касается пятидверных машин и универсалов повышенной проходимости. Тут производство стимулируют сами покупатели, чаще всего выбирающие монопривод: эти авто доступнее по цене, экономичны и более ремонтопригодны, чем их высокопроходимые собратья. Поэтому никто не хочет смысла переплачивать за «все четыре колеса».
Сказала свое слово и электроника. Разработаны умные системы, способны взять на себя ряд функций ведущих осей. Так, продукция Peugeot-Citroen оснащается комплексом Grip Control. Незаменима и при подъеме, и при соответствующих дорожных условиях посредством блокировки дифференциала. И все — одной кнопкой.
Стараются идти в ногу со временем и на АвтоВАЗе. Подобным устройством, например, оснащена Lada Xray, где при необходимости по умолчанию приводится в действие вспомогательная электроника, корректирующая работа авто в зависимости от дорожного покрытия — песок, снег, гравий.
Ранее сообщалось: Опубликован рейтинг самых ненадежных кроссоверов 2019 года.