Эксперты убеждены, что авторынок покажет рост на два-пять процентов по оптимистичным прогнозам, а по пессимистичным – на десять. В первом квартале рост цен на автомобили сохранится, как и дефицит машин. Основными драйверами рынка будут реализация отложенного потребительского спроса и корпоративные закупки.
Как сообщает ToDay News Ufa, президент РОАД Вячеслав Зубарев рассказал следующее: «Повышенный спрос второй половины прошлого года, связанный с ослабленным курсом рубля, заканчивается, так что в следующий год смотрим с осторожным оптимизмом. Рост цен продолжится, что не будет способствовать росту рынка и восстановлению на докризисный уровень. Считаем, что в итоге мы достигнем стабилизации на уровне этого года, возможен небольшой плюс два-пять процентов».
Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников утверждает, что факторы, которые не связаны с экономикой, тоже могут влиять на развития авторынка. Видно, что коронавирус в первой половине года сильно повлиял на отрасль. Из-за ограничений страдают цепочки поставок значительно, задерживаются или переносятся сроки поступления автомобилей к дилерам. В первом квартале года будет дефицит на некоторые модели, а стоимость автомобилей продолжит расти.
Скорее всего, ситуация несколько стабилизируется во второй половине года.
Ранее мы сообщали о том, что Lada представит обновленную линейку Largus и Niva в 2021 году.