Наиболее частой проблемой с пуском автомобиля в мороз является разряженный аккумулятор.
Проблем можно избежать, если на ночь забирать батарею домой, сообщает ToDay News Ufa. Однако это чревато дополнительными временными затратами на перетаскивание тяжестей и установку аккумулятора утром обратно. В таких случаях хорошо помогает способ «прикурить у соседа», если в запасе имеются «крокодилы». Здесь надо помнить: нельзя допускать, чтобы оба автомобиля работали одновременно — это может убить генератор донора.
Неплохо иметь внешнее пусковое устройство — джамп-стартер или бустер. Кстати, предшественник бустера хорошо известен трактористам и другим водителям тяжелой техники. Называется он в просторечии «пускач» и помогает движку стартовать в морозы.
В нашем случае джамп-стартер – это, по сути, пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Полноценным донором его назвать нельзя, но на несколько зарядок хватит. Оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные продвинутые модели имеют usb-порты для зарядки. Дорогие версии могут сохранять емкость определенное время даже при отрицательных температурах.
В следующей ситуации, когда стартер крутится, но двигатель не запускается, поможет так называемый «быстрый старт». Это аэрозоль, смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания, и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. Такой «дезодорант» снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.
Если есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше пшикнуть в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься.
Последним средством остается старый добрый пуск «с толкача». Для этого потребуется бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и пригорок. Машину снимают со стояночного тормоза, включают зажигание и повышенную передачу (обычно третью или четвертую).
Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого надо поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.
И еще один древний способ, навсегда ушедший в прошлое, который можно увидеть только в старых фильмах – пуск мотора с помощью «кривого», г-образной стальной ручки. В современных авто такой подход не предусмотрен. Поэтому проще всегда иметь с собой пусковое устройство или банку с автохимией.
Ранее мы писали: Ошибка водителей при запуске мотора автомобиля названа.