Недавно специалисты аэрогидродинамического института провели испытания модели мотогондолы с естественным ламинарным обтеканием.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на специалистов института имени Жуковского, мотогондола создается для перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя ПД-35. Стало известно, что испытания прошли успешно.
Мотогондола – это отсек, в котором располагаются двигатели самолета. Обычно подобные отсеки размещаются вне фюзеляжа. Они обеспечивают защиту двигателя от внешних воздействий.
Ламинарное обтекание необходимо для того, чтобы воздушный поток не испытывал сопротивлений. Такой процесс позволяет снизить сопротивление.
Позже исследователи планируют провести испытания модели мотогондолы в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128. При этом будет применяться различные возмущения.