Эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов рассказал о способах защиты от звонков телефонных мошенников.
Как сообщает ToDay News Ufa, эксперт рассказал, что чаще всего мошенники используют два канала сбора телефонных номеров. Первым каналом являются «слитые» клиентские базы из банков, платежных сервисов, а также интернет-магазинов. Второй канал представляет собой так называемый парсинг (то есть автоматический сбор номеров, которые находятся в открытом доступе). Подобным образом мошенник получает номер, после чего он может сопоставить номер с другими базами данных, а также получить всю необходимую ему информацию о человеке.
Для того, чтобы предотвратить звонки мошенников, специалист посоветовал использовать точечную блокировку номеров. Но подобный метод может и не сработать, потому что злоумышленники используют IP-телефонию, а также достаточно часто меняют номера. Еще один способ – это блокировка всех неизвестных номеров. Но по этой причине абонент не сможет принимать другие звонки, к примеру, звонки от курьеров. Также можно использовать приложения, которые определяют спам-звонки, сообщает Прайм.
По мнению эксперта, самый лучший способ – это бдительность.
Ранее мы сообщали о том, что эксперт Роскачества дал советы по защите от утечки личных данных.