В Уфе просят разрешение у власти на частное надземное метро

164
3 минуты

В Уфе активисты просят у власти разрешение на строительство частного надземного метро на территории Республики Башкортостан и города Уфы.

Обращение в редакцию ToDay News Ufa написал автор и инициатор проекта создания частного надземного метро в Уфе под названием «Новое метро Уфы» Ринат Бичурин. По его словам, в настоящее время в Уфе существует огромная потребность в строительстве линий метро (массового скоростного внеуличного транспорта). Существующие виды транспорта в городе не справляются с перевозкой пассажиров. Статус республиканской столицы с населением свыше 1 миллиона человек позволяет претендовать на развитие современных видов скоростного общественного транспорта.

Ориентируясь по цифрам обеспеченности линиями метро на города развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) с учетом населенности города в Уфе следует иметь от 50 км до 150 км линий.

Для минимальной потребности, если ориентироваться на количество жителей в Уфе, то нужно построить хотя бы 20 км линий метро. Еще лучше будет построить в городе 40 км линий и для пригородов до 40 км. Следует также учесть развитость в Лондоне, Берлине и Париже сети пригородных и городских пассажирских железных дорог, которые берут на себя существенную часть пассажирских перевозок.

До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий. Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2-3 раза. Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд.рублей.

По словам инициатора проекта, невозможно рассчитывать на федеральную финансовую помощь для строительства метрополитена. Кроме того у федерального центра требуют денег на стройки метро власти еще десятка регионов. Ни одна подобная заявка еще не была удовлетворена. Даже московский метрополитен строится только за счет бюджета Москвы без участия федерального бюджета. Таких трат Республика Башкортостан и Уфа не могут себе позволить.

В Уфе следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности. В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим.

Кроме того надо искать менее затратные способы создания массового скоростного внеуличного транспорта. Для этого следует обратиться к мировому опыту систем городского метрополитена. Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах.

Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам.

Надземное метро можно строить быстрыми темпами. За несколько лет возможно решить транспортную проблему в Уфе. При этом без привлечения государственных средств.

Метрополитен во многих странах управляется частными компаниями, а в Аргентине и Японии линии метро были приватизированы и находятся в частной собственности. Создание параллельной транспортной системы (массового скоростного внеуличного транспорта) в виде частного надземного метро позволит снизит загруженность государственного транспорта и сократить затраты городского бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт.

Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну, подытожил Ринат Бичурин.

Нравятся наши новости? Подпишитесь на ToDay News Ufa и читайте интересные материалы одними из первых.