В столице Башкортостана продолжается активная работа по наведению порядка в сфере рекламы, которая была начата в Уфе в 2013 году с созданием МБУ «Городская реклама». С начала 2014 года Администрацией города выдано 365 предписаний на демонтаж незаконных рекламных конструкции. 115 конструкций демонтировано силами муниципалитета и районных администраций. Большую помощь в их выявлении оказывают подразделения Центра общественной безопасности.
Напомним, позиция городской Администрации в отношении конструкций, которые эксплуатируются при отсутствии каких-либо разрешительных документов, является жесткой, особенно, если их владельцы отказываются идти на контакт. Подобные рекламные установки подлежат демонтажу.
Вполне ожидаемым «побочным эффектом» проводимой работы стало недовольство и несогласие некоторых владельцев рекламных конструкций со столь жесткой позицией. Они считают, что их баннеры и вывески никому не мешают, соответственно, могут и дальше висеть на фасадах, несмотря на все предписания. Однако в этой работе двойных стандартов быть не может. Правила едины для всех, есть закон о рекламе и он должен соблюдаться. Лишь жесткая позиция поможет навести порядок в сфере рекламы и сделать внешний облик города более привлекательным.
Одно из направлений по наведению порядка в сфере рекламы в Уфе, которому сегодня уделено особое внимание – это трасса Уфа-Аэропорт. Впечатление о городе складывается уже при подъезде к нему, а бессистемно, хаотично установленные пестрые рекламные конструкции могут его сильно подпортить. Щиты, срок аренды которых истек, демонтируются, часть конструкций, по договоренности с рекламными агентствами, переносится в другие районы города.
На начальном этапе этой работы, в первой половине мая, на трассе было демонтировано 13 рекламных конструкций. Со следующей недели начинается второй этап, в ходе которого планируется снести либо перенести еще 11 подобных объектов.
Напомним, разработана концепция, согласно которой будет осуществляться размещение рекламных конструкций вдоль трассы Уфа-Аэропорт. Предполагается, что они будут устанавливаться на определенном расстоянии друг от друга в одну линию. Рекламные конструкции должны быть исполнены в едином стиле – соответственные рекомендации разработаны в МБУ «Городская реклама». Будет сокращено общее количество рекламных конструкций до 64 единиц в промежутке от моста через реку Белая до пересечения с автомобильной трассой М-5. Далее будет произведено равномерное распределение рекламных конструкций на всем протяжении указанного участка трассы с минимальным расстоянием, равным 150 метрам и максимальным – до 350 метров.
Улучшение визуального восприятия будет достигнуто за счет укрупнения конструкций. Крупноформатные рекламные щиты более органично смотрятся на автомагистралях.
Сегодня перед Администрацией города стоят две большие задачи, касающиеся развития рынка рекламы в Уфе. Первая – увеличение платежей в бюджет. Выдавая разрешение на размещение рекламы в городе, муниципалитет должен быть уверен, что платежи в казну будут поступать регулярно, без задержек. Это один из показателей эффективного использования муниципального имущества. Вторая задача – искоренение проблемы незаконных рекламных конструкций, которые, зачастую, портят облик города-миллионника, закрывают эстетически привлекательные объекты, фасады и представляют опасность для горожан и их имущества.