Редакция TDNU.RU предоставляет своим читателям уникальную возможность публикации своих творений на своем новостном информационном портале. Уважаемые читатели, вашему вниманию предлагается статья бизнес-консультанта ООО «Рост Прибыли» Дмитрия Кожевникова на тему «Практические советы владельцам бизнеса об увеличении прибыли и продаж».
Я рад вас приветствовать, дорогие читатели. Данная статья посвящена увеличению прибыли в бизнесе. Эта тема волнует каждого предпринимателя. И поэтому я охотно расскажу вам о нескольких эффективных способах увеличения прибыли. Применив данную стратегию вы гарантировано увеличите эффективность вашей компании. И путь от недавно открытого вами бизнеса до того как для вас он станет прибыльной инвестицией и пассивным доходом будет недолгим и приятным. Масштабирование и оптимизация бизнеса это процессы которые выведут вас на новый уровень. Масштабирование малого бизнеса это одна из лучших схем монетизации бизнеса. Суть масштабирования заключается в увеличении прибыльности бизнеса без изменения количества торговых точек. В этом случае вы берете под контроль одну территорию, один офис, детально прорабатываете несколько каналов рекламы и все коэффициенты, которые влияют на продажи.
К примеру, у вас всего одна парикмахерская и не достаточно ресурсов для того, чтобы открыть новый офис, нанять людей и купить оборудование. В этом случае вы можете сделать приглашения на день открытых дверей, где каждый посетитель сможет получить бесплатную консультацию стилиста по современным стрижкам и внешнему виду плюс дисконтную карту в обмен на заполненную анкету. Распространите приглашения по району, договоритесь с ближайшими магазинами, и вы получите хорошую и лояльную клиентскую базу, которая обеспечит вашему салону стабильное количество заказов.
В этом и заключается смысл масштабирования. Когда у вас недостаточно ресурсов, денег, людей или опыта в бизнесе, вы не открываете новые точки, а качественно прорабатываете то, что есть.
3 шага к увеличению прибыли и продаж
Для того чтобы эта модель начала работать необходимо выполнить 3 шага.
Шаг 1 – введите жесткий и точный контроль над входящими обращениями клиентов (звонки, проходимость торговой точки, посещаемость сайта). Если этого не будет, вся остальная работа с продажами будет похожа на работу вслепую.
Шаг 2 – замеряйте все показатели, которые влияют на продажи:
количество входящих обращений,
конверсию отдела продаж (% заключаемых сделок),
средняя стоимость покупки (средний чек),
среднее количество товаров в заказе,
среднее количество покупок, которые совершает 1 клиент за период (к примеру, 1 месяц или 1 год),
ваша торговая наценка (маржа, %).
Шаг 3 – проведите последовательную проработку каждого из этих коэффициентов по принципу «почини самое слабое звено». Самым слабым звеном в компании чаще всего является конверсия – количество заключенных договоров, поэтому на этот показатель нужно обратить особое внимание. Полученную прибыль вкладывайте в улучшение качества работы, сервиса, поднятия мотивации персонала и т.д. Внесите готовые скрипты разговора и телефонных продаж для сотрудников, прослеживайте качество выполнения. Если у вас уже есть база клиентов, то работайте со своими существующими клиентами. Как можно больше касайтесь их: Минимальное количество касаний клиента должно происходить не реже, чем раз в месяц. Лучше – минимум раз в неделю. А клиент уже может ответить на письмо с первого раза, а может – с сорок восьмого. Ваша задача – попасть в тот временной интервал, когда он принимает решение. Согласно исследованиям психологов, самое удачное время для касания – это день принятия решения плюс-минус два-три дня. Если вы делаете рассылку раз в месяц, вы рискуете не попасть в это окно. Сразу отметим, что касания не обязательно должны быть только в онлайне. Можно звонить и приглашать потенциального клиента на бесплатный семинар или вебинар, который напрямую касается его проблемы. Можно прислать по обычной почте книгу, которая пригодится ему в нужный момент. Желательно, чтобы инфокит находился у человека дома и постоянно мозолил глаза. Есть и еще одна прямая зависимость: чем больше сумма заказа, тем длиннее цепочка касаний. Существуют бизнесы, в которых имеет смысл оплачивать своим менеджерам хоть сотню касаний, так как в случае закрытия сделки эти затраты все равно хорошо окупаются.
И еще одно правило к увеличению прибыли: постарайтесь убрать компьютеры у тех, кто занимается лидгеном и холодными звонками. Напишите им инструкции на бумаге, и пусть работают. Как только появляется возможность запустить пасьянс «Косынка» или «Сапер» или «на минуточку» зайти вконтакт, работа встает. Менее жесткий вариант – это поставить на компьютеры программу, которая блокирует все, кроме чисто рабочих задач.
Главная цель оптимизации бизнеса – это высвобождение времени, которое каждый бизнесмен может потратить на свою жизнь и свои увлечения. Самая главная проблема хозяина бизнеса состоит в том, чтобы не превратиться в его раба.
При правильном построении бизнеса, который впоследствии даст своему владельцу свободу, он проходит три стадии развития.
Первая стадия – становление. Каждый бизнес начинается с денег. Если то, чем вы занимаетесь, не приносит прибыли – это хобби, а не бизнес.
В момент становления бизнеса в нем должны быть средства для дальнейшего развития. Для того чтобы бизнес двигался вперед, необходимы дополнительное время и дополнительные деньги.
Сначала бизнес необходимо создать, стабилизировать, чтобы продажи шли постоянно, и только после этого можно говорить об оптимизации, а затем – и автоматизации бизнеса.
Следующий этап развития компании – это активный рост. Оптимизация продаж.
В это время можно и нужно использовать специальные методики для раскрутки бизнеса в аспекте маркетинга, увеличения продаж, привлечения большого числа клиентов. Многие из процессов, запущенных на первом этапе, необходимо будет “доводить до ума” для масштабирования бизнеса.
Третий этап – это отход от бизнеса и получение свободы, чтобы не было необходимости посвящать работе 12 часов в сутки.
Есть люди, которые хотят всю жизнь проводить в офисе, и это нормально. Кто-то хочет построить империю, сотни офисов по всему миру – и это тоже хорошо. Есть люди, для которых бизнес – это инструмент для получения ресурсов и воплощения своей мечты в жизнь.
Ваш бизнес должен стать стабильным до такой степени, чтобы вы могли спокойно позвонить в свой офис и сказать, что следующий месяц фирма может работать без вас.
И ваше отсутствие не должно быть стрессом для дела, и вы, занимаясь своими делами, не должны волноваться, что клиенты будут распуганы, наличность украдут, а визит налоговой инспекции станет для компании катастрофой. У каждого бизнесмена должна появиться возможность отойти от дел тогда, когда он этого захочет, чтобы офис продолжал успешно работать на него без его личного присутствия – еще успешнее, чем с его хозяином. Такой вариант не для всех является приемлемым, особенно если бизнес воспринимается как инструмент самореализации. Но возможность уйти на пенсию тогда, когда хочется, должна быть у каждого.
Я надеюсь, что моя статья будет для вас полезной и вы примените на практике мои советы и добьетесь увеличения прибыли вашего бизнеса.
Статья Дмитрия Кожевникова