Специалисты рассказали, в каких случаях необходимо блокировать банковскую карту после звонка мошенников.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на РИА Новости, эксперты назвали два случая, при которых нужно срочно звонить в банк и блокировать карту. Первое, это если человек самостоятельно сообщил злоумышленнику всю информацию о карте, а второе – это когда приходит СМС с кодом подтверждения.
Руководитель исследований банковских систем Positive Technologies Максим Костиков заявил, что если перед звонком пользователю пришло сообщение с кодом, то это означает, что злоумышленник уже узнал данные карты, а именно номер и код на обороте.
Если клиент сам продиктовал данные банковского счета, нужно в срочном порядке позвонить в кредитную организацию или написать на официальный сайт, кроме того, нужно указать номер телефона, с которого звонили мошенники.
«Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке вашего счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенника», — заявил эксперт Сергей Золотухин.
Ведущий эксперт Сергей Голованов сообщил, что для совершения операции мошенникам требуется узнать трехзначный код карты и одноразовый пароль. Но в некоторых интернет-магазинах дополнительно подтверждение не требуется. К тому же стоит учесть, что CVV код можно подобрать, случайно перебирая цифры.
«Чтобы избежать рисков, следует завести отдельную виртуальную карту для покупок в сети и повседневных трат, переводить на нее минимальное количество денег и ввести месячный денежный лимит на покупки», — рекомендует эксперт.