Обновленное полезное сооружение появилось на просторах Башкирии. В Чишминском районе, после пережитой реконструкции, введен в эксплуатацию дорожный участок М-5 «Урал», оснащенный устройством двухарочного сооружения из гофрированного металла. Об этом сообщила пресс-служба управления автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск. Такое сооружение нужно, в первую очередь, для прогона скота и пропуска воды.
Находится футуристичного вида устройство на 1422 километре автодороги «Урал». Водопропускная труба была реконструирована и оснащена устройством укрепительных сооружений. Проект предусмотрел на этом участке трассы двухарочное сооружение, выполненное из современного материала – гофрированный металл заменил непрактичные железобетонные трубы. Теперь одна арка, похожая на модернизированный храм периода Возрождения устройства, пропускает воду, а другая служит для прогона скота и проезда сельскохозяйственной техники. Именно эти «автомобилисты» здесь наиболее часты.
При строительстве сооружения были использованы качественные металлические гофрированные конструкции. Срок их эксплуатации гарантирует 5 лет безопасности. Гофрированный же металл способствует отталкиванию вредных для него природных факторов и осадков. Такой материал легче и прочнее за счет складчатой структуры. Длина прогонного тоннеля для скота и сельхозтехники – 42 метра, а ширина – 10,5, при высоте сводов – 3,5 метра. Арка для пропуска воды имеет такую же длину, но меньше она по высоте и ширине (ее размеры – 6 метров на 2,9 метров).
Специалисты утверждают, что выходное русло выполнено по принципу каскада, имеющего водобойный колодец. Такая конструкция позволяет снизить скорость вод, бывающих при сезонном паводке, а также помогает сохранить прилегающие к сооружению и дороге территории от весенних традиционных размывов, которые причиняют неудобства, как транспорту, так и людям.
Технология сооружения на трассе «Урал» — редкость для Башкирии. Вместе с этой новостью есть и еще одно хорошее известие – участок федеральной трассы, на котором находится конструкция, доведен до технических характеристик категории 1-Б. Движение здесь расширено до четырехполосного. Скорость здесь теперь может достигать 120 километров в час. Дорожная поверхность при этом является капитальной. Протяженность дороги – 444 метра.
Автор Трифонова Елена