В Подмосковье заморожено строительство логистического парка «Радумля». Логистический комплекс строится в 35-ти километрах от МКАД по Ленинградскому шоссе. Это будет один из наиболее крупных строительных объектов в регионе. Его площадь – почти 750 тысяч квадратных метров. Первая очередь проекта уже практически готова. В эксплуатацию эта часть комплекса должна была быть введена в конце текущего года.
Стоимость проекта – 560 миллионов долларов. Предполагается, что парк будет оказывать услуги по хранению и обработке грузов, в общем – оказывать все услуги, связанные с логистикой. Компания ТГК занимается развитием проекта, инвестиции осуществляет «Промсвязькапитал» Дмитрий Ананьев. Напомним, что в холдинг «Промсвязькапитал» входит в крупнейшие российские банки.
Причинами заморозки строительства стали трудности финансового характера. Приостановка строительных работ, таким образом – не крайняя мера, а «роскошь», которую компания ТГК может себе позволить. Кроме того, Дмитрий Ананьев заявил, что комплекс будет перестроен в агрокластер. Здесь продукты питания будут распределяться, разгружаться, храниться, продаваться. Таким образом, можно будет обслуживать московский регион и области. Агрокластер – изобретение, которое заменит устаревшие склады, первоначально запланированные здесь.
Компания Дмитрия Ананьева уже работала над подобным проектом в Домодедово. Среди причин заморозки Радумли» — конкуренция среди складов, предоставляющих свои услуги. Особенно много парков подобного рода в московском регионе. Возможно, «Радумля» так и не нашла бы своих арендаторов. Еще год назад квадратный метр здесь стоил бы 135 долларов за квадрат в год. Сегодня же это слишком высокая цена.
«Промсвязькапитал» вовремя смог остановить стройку и переориентироваться, так как кредиты под строительство еще не были взяты. Эксперты утверждают, что замороженными окажутся и другие проекты-аналоги «Радумли». В то же время, специалисты считают, что из-за сложностей или перерывов в покупке и аренде складов, столь большие строительства не замораживают и не приостанавливают. Значит, проект Дмитрия Ананьева – единственный в своем роде случай. Весь российский рынок складов при этом, как считают эксперты, просто ждет улучшения ситуации в экономике и своем сегменте.
Автор Трифонова Елена