Администрация Уфы вновь предлагает «лакомый кусочек» для республиканских строителей. Это район «Уфа-аэропорт». 17 ноября будут подведены итоги аукциона, определяющего того, кто займется престижным проектом. Подрядчик — «победитель» построит переход в районе остановки Кооперативная поляна. Закончить работы нужно к маю будущего года. Новые переходы на этой трассе позволят избавиться от светофоров, что сделает движение непрерывным.
Такие планы строит городская власть специально к встрече высоких саммитов ШОС и БРИКС, ожидаемых в 2015 году. Напомним, что о налаживании безопасного и быстрого движения по автодороге Уфа-аэропорт с помощью надземных пешеходных переходов в правительстве говорили в сентябре этого года на остановках. Тогда же было обещано, что к 2015 году это будет современная трасса с максимальной пропускной способностью.
Планы движутся вперед, а уфимские дороги приближаются к европейскому уровню. Кроме появления новых пешеходных переходов в районе аэропорта, запланировано и обновление дорожного полотна, и установка новых информационных указателей, щитов вдоль трассы, систем видеомониторинга и метеообеспечения.
Начались реконструкционные работы в этом «стратегически» важном и представительном районе еще летом 2012 года. Между тем, интересна история этого места на подъезде к Уфе. В XVII – XVIII веках вместо современного шоссе, на берегу, возле Оренбургской переправы устраивалась самая крупная во всем крае ярмарка лошадей. Сюда пригоняли целые табуны башкиры, киргизы, казахи. Такие табуны иногда состояли из десяти, а то и тридцати тысяч голов.
В середине века XIX здесь возник Никольский поселок. На берегу работал большой лесопильный завод, куда по рекам Белой и Уфе стекались плоты. Южнее рабочего поселка Никольский стояло поселение, которое после выросло и стало поселком Цыганская поляна. После революции эти поселения были объединены под названием Кооперативная поляна. Но мест, где останавливались цыгане, здесь было несколько.
Шоссе, разрезающее Кооперативную поляну, в 1930-х – начале 1950-х угрожающе именовалось улицей Берия. А в 1980-е годы, со стороны трассы можно было увидеть цыганские шатры, расставленные на берегу. После постройки Затонского моста, цыгане перекочевали к бывшей Сафоновской переправе.
Автор Трифонова Елена