Как сообщает сетевое издание ToDay News Ufa со ссылкой на медицинский портал, психологи университета Индианы выяснили, что ребенок, скорее всего, первые слова говорит на основе его визуального опыта. Таким образом ученые заложили фундамент для новой теории обучения языку. Их открытие смоет помочь детям с аутизмом.
Результаты исследования также могут помочь при разработке мероприятий для детей с задержкой речи и другими речевыми нарушениями. Опираясь на теории статистического обучения, исследователь Линда Смит и его коллеги обнаружили, что количество раз, когда объект попадает в поле зрения младенца «склоняет чашу весов» в произнесении первого слова именно на визуальном образе, а не на том, который ему повторяют постоянно.
«Мы считаем, что для ребенка первые слова являются предсказуемыми на основе их визуального опыта с объектами и распространенностью этих объектов в их визуальном мире», — сказала Смит. По ее словам, зрительная память может быть начальным ключом к получению слова, которое заостряют внимание ребенка на объекте, например — знакомые визуальные объекты, такие как таблицы, рубашка, бутылка и ложка, тарелка и многое другое.
«Хотя многие исследователи изучали первые слова младенцев, чтобы понять принцип обучения, но никто не подходил к вопросу с визуальной стороны», — сказала Смит.
Теперь психологи будут пользоваться этой новой гипотезой, основанной на том, что слова ребенком воспринимаются с помощью визуального восприятия. Ученые считают, что особенно эта теория поможет больным детям или детям с задержкой речевого развития.