Новый телескоп в Бурятии открыл 40 астероидов

Оцените материал
(0 голосов)
Автор
:

Всего за 24 часа наблюдений новый телескоп в Бурятии открыл 40 ранее неизвестных астероидов.

Оптический телескоп АЗТ-33ВМ в горах Бурятии в прошлом году обнаружил в ночном небе 115 астероидов, 40 из которых были ранее неизвестны астрономам. По словам руководителя лаборатории Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН Максима Еселевича, в общей сложности ночные наблюдения продлились 24 ночных часа, за которые в небе удалось различить 115 астероидов, сообщает сетевое издание ToDay News Ufa.

По словам Еселевича, которого цитирует ТАСС, в основном размеры этих астероидов в диаметре составляют от 4 до 16 км и находятся в главном поясе между орбитами Марса и Юпитера, на расстоянии от 150 до 450 млн км от Земли. Три неизвестных астероида получили временные номера.

Для того чтобы получить достаточно данных об открытых небесных телах, астрономам пришлось провести специальные астрометрические измерения в течение трех ночей.

Справка: Саянская солнечная обсерватория, основанная в 1966 году, расположена в горах на высоте 2000 метров у поселка Монды Тункинского района Бурятии. В нее входят несколько телескопов, широкоугольный АЗТ-33ВМ с диаметром главного зеркала 1,6 метра и полем зрения 2,8 градуса заработал в прошлом году. Он предназначен для работы в паре с инфракрасным телескопом АЗТ-33ИК, диаметр его главного зеркала также составляет 1,6 метра. АЗТ-33ВМ может служить не только для поиска астероидов, но и для слежения за космическим мусором в околоземном космическом пространстве.